Сегодня Джону Леннону (John Lennon) исполнилось бы 70 лет, но он навсегда остался сорокалетним, когда декабрьским утром 1980 года вышел из дверей вот этого симпатичного дома, про который можно сказать - "Дом который нужно смаковать".
воскресенье, 10 октября 2010 г.
70 лет Джону Леннону
Когда ты молод, то очень сложно представить себя стариком, когда тебе сорок представить уже проще, но все равно у тебя еще полно сил, планов, мыслей, ты любишь, тебя любят. А вот когда тебе уже 70, но тебе это не важно, потому что твои часы остановились на сорока, вот тогда тем, кому ты был важен остается только вспоминать и искать на ю-тьюбе твои ролики.
Сегодня Джону Леннону (John Lennon) исполнилось бы 70 лет, но он навсегда остался сорокалетним, когда декабрьским утром 1980 года вышел из дверей вот этого симпатичного дома, про который можно сказать - "Дом который нужно смаковать".
.
Сегодня Джону Леннону (John Lennon) исполнилось бы 70 лет, но он навсегда остался сорокалетним, когда декабрьским утром 1980 года вышел из дверей вот этого симпатичного дома, про который можно сказать - "Дом который нужно смаковать".
пятница, 1 октября 2010 г.
"Библиотечный" фотосет Сэма Готтшо
21 Января 1941 года Сэм Готтшо снял Бруклинскую Публичную библиотеку. Снимал он ее на пластины формата 5"х7". Впечатляющий и очень красивый фотосет.
Фотосет составлен в виде экскурсии от только что построенной библиотеке.
Законодательное решение о создании сети библиотек в Бруклине (тогда он еще был самостоятельным городом) было принято в 1892г., но исполнительная власть особо не торопилась и собственно библиотечное управление создали только в 1896г. До 1923г. бруклинские библиотеки интенсивно поддерживал Эндрю Карнеги, выделивший на закупку литературы свыше полутора миллионов долларов. Если пересчитать на нынешние деньги, то получается, что он выделял в среднем 70 000 долларов ежемесячно. Вопрос о строительстве здания главной Бруклинской библиотеки, в котором разместилось и управление сети библиотек поднимался неоднократно, но к практической реализации приступили только перед Первой Мировой войной. Однако война, Депрессия и тп. отложили строительство до конца тридцатых. Строительство по проекту архитекторов Гитенса и Кили было начато в 1938г. и закончено в конце 1940. При этом третий этаж был сдан в эксплуатацию только в 1955г.
Итак, мы перед входом. Бруклинская публичная библиотека снаружи, помесь Манежки и Форта Нокс. На первый взгляд какая то тоталитарная архитектура, однако такой стиль был довольно популярен в то время в США (как и в остальном мире).
Поднимаемся на второй этаж на роскошный балкон
Проходим с него в читальный зал. Обращает внимание большое количество литературы на стелажах.
И, наконец, роскошный Детский зал.
Дети на ресепшене детского отделения. Обычная фотография,вызывающая , однако, вопросы.
Вопрос в ... НОГАХ. А точнее в том , что на них одето. Если вы думаете, что дети пришли в библиотеку тепло одетыми, а потом переоделись во что то более легкое, то вы ошиблись. Вот как они обуты/одеты, так они и шли (ну плюс конечно пальто и какие то головные уборы). Дело в том, что тогда обычным делом было ходить в школу зимой вот так - в легких туфлях и носках, безо всяких гамаш и тп.. И , хотя, в том же Нью-Йорке в школах было разрешено девочкам ходить в штанах, но не все родители эти штаны покупали, то просто экономя, то не хотя чтобы их дочери выделялись в классах, где большинство девочек ходило в школу в юбках/платьях и носках/чулках. Как видите - здесь только одна девочка в штанах. При этом вместе со штанами одевались не какие нибудь кофточки, а платья которые в штаны и заправлялись. Девочка на переднем плане в кожанных гетрах, которые скрывают по видимому укрепляющие скобки на ноги для переболевших полиэмилитом
В настоящее время библиотека цела и невредима и продолжает выполнять свои функции. Ежегодно ее посещают 2 500 000 абонентов, а библиотечный фонд состоит из 5 с лишним миллионов книг и других единиц хранения. Вот как сейчас выглядит вход в нее:
Фотографии были взяты с блога "Шорпи".
->
пятница, 24 сентября 2010 г.
Авиашоу в Фарнборо - 1949 год
Заметьте как называется это шоу - «Ежегодное авиационное шоу Ассоциации британских авиаконструкторов». :-)
Расшифровка видео (в скобках время от начала клипа):
1.45 — Sierva Air Horse666полетел в декабре 1948 года. У него три винта , но один двигатель. Вертолет предполагалось использовать для решения широкого круга задач, но в начале лета 1950 года первый прототип рухнул, все находившиеся на борту испытатели погибли, второй протип был разобран через год.
2.10 — прототип English Electric Canberra - первый полет совершил всего за 5 месяцев до шоу. В дальнейшем, до появления V-force будет самым известным послевоенным английским бомбардировщиком и вторым после DH-4 времен ПМВ английским военным самолетом , выпускавшимся в США по лицензии (Маrtin B-57). Всего будет выпущено 949 "Канберр" и в течении многих десятилетий этот самолет будет принимать участие во всех войнах, которые вела Великобритания после ВМВ. Причем во время Фолклендской войны "Канберры" будут воевать со стороны Аргентины. Последние боевые вылеты произойдут в 2006 в Афганистане, после чего "Канберру" торжественно отправят на пенсию. В ВВС Индии и Перу они прослужат дольше - до 2008 году. В пятидесятые, на этом самолете будет установлено несколько рекордов дальности и высоты полета. В 1951 именно "Канберра" стала первым реактивным истребителем перелетевшим Атлантику без посадки, а в 1953-57 на "Канберре" трижды установят мировые рекорды высоты, достигнув 21 430м. Причем в последнем случае рекорд поставила экспериментальная "Канберра" В-2 с РАКЕТНЫМИ двигателями Napier Double Scorpion. Эта "Канберра" была единственным в истории ракетным бомбардировщиком. И , видимо, вдохновила Казанцева на описание эксадрилей ракетных бомбардировщиков в "Огненном острове".В США последние два из 403 построенных B-57 в варианте погодного разведчика WB-57 все еще продолжают службу, обеспечивая взлет и посадку "Шаттлов".
2.36 – Avro 696 Shackleton – голос за кадром говорит, что это самый большой английский военный самолет и это правда, его взлетный вес достигал 44,5 тонны, что на 2 тонны больше чем у самого крупного английского бомбардировщика времен ВМВ — Avro Lincoln.
"Шеклтон" разрабатывался как морская модификация "Линкольна". У него будет очень долгая судьба. Его серийное производство начнется через 2 года, всего будет выпущено 1835 самолтое и на службе они будут оставться до 1990 года.2.46- прототип de Havilland D.H.106 Comet. Комета летала всего три месяца и заказа на серийное производство еще не было.История "Комет" трагична и широко известна. Несмотря на то, что "Комета" была первым в мире пассажирским дальнемагистральным авиалайнером, ее доводка и устранение огрехов в проектировании , приведшим к двум страшным авиакатастрофам вскоре после ее появления на авиалиниях, продолжалась до 1954 года, когда в воздух поднялся первый Боинг-707. Производство было прекращено в 1964 (всего выпущено 114 "Комет"), на линиях ее эксплуатировали до 1981 года. В конце 60х началось производство ее военной модификации Hawker Siddeley Nimrod, самолеты этой марки, неоднократно модернизировавшиеся служат в ВВС Великобритании до сих пор и по планам командования ВВС останутся на службе до 2020 года.
3.27- Vickers V.630 Viscount Это даже не прототип серийного V.700, а прототип его прототипа. Через год именно этот самолет выйдет начнет осуществлять регулярные полеты из Лондона в Эдинбург и Париж. Затем в серию (всего будет построено 445 самолетов) пойдет четырехмоторный турбовинтовой V.700. В настоящее время в Демократической республике Конго все еще летают два последних самолета этой марки.
3.50- Handley Page H.P.81 Hermes IV . Предсерийный образец. На момент съемки летает уже год, но на авиалиниях появится только через 11 месяцев. Последний английский дальнемагистральный авиалайнер с поршневыми моторами. Всего было выпущено 28 машин, включая 2 опытных турбовинтовых "Гермес V". С эксплуатации последний из "Гермесов" будет снят в 1964 году. Только одна авария этого самолета будет сопровождаться человеческими жертвами (у Комет 13)..
4.32- Armstrong Whitworth AW.55 Apollo . Также опытный образец — летает всего 5 месяцев. В серию не пошел.Два построенных прототипа еще 6 лет будут использоваться для различных опытов.
4.59- Опытный самолет (в серии никогда не был, создан для тестирования двигателей) Handley Page M.69 Marathon Mk.II (в названии стоит буква М, а не Н.Р. потому что это модификация самолета Miles M.60 Marathon компании Miles, купленной в 1947 куплена Handley Page)
5.29- de Havilland DH.100 Vampire FB.Mk.6- вместе со своей модификацией DH.112 станет самым массовым реактивным истребителем Великобритании (построено более 4,5 тыс.) и будет оставаться на службе до 1983 года.
5.29- de Havilland DH.100 Vampire FB.Mk.6- вместе со своей модификацией DH.112 станет самым массовым реактивным истребителем Великобритании (построено более 4,5 тыс.) и будет оставаться на службе до 1983 года.
6.42- ну тут все просто — обычный Gloster Meteor F.4. Первый крупносерийный английской реактивный истребитель (всего выпущено 3 947 самолетов). На службе этот самолет в различных странах будет нахоиться до середины 80х, но как фронтовой истребитель в ВВС Великобритании уже во время Корейской войны будет заменяться более современными моделями. Зато на его основе будет выпускаться множество учебных истребителей, всепогодных перехватчиков и разведчиков.
7.14- Howker Sea Hawk FB.2 -создан на основе последних и лучших английских истребителей Hawker Fury/Sea Fury. Станет вторым реактивным истребителем на палубе авианосцев флота Его Величества. В 1949 признан самым быстрым истребителем Британии. В части начнет поступать с 1951 года. Во флоте Великобритании они прослужат до 1964 года, а в Индии на 20 лет дольше.
7.39 - “Тип 510», он же проект VV106, он же прототип истребителя Supermarin Swift F.1 , на момент съемки это вариант морского истребителя Supermarine Attacker
- со стреловидным крылом, "Свифт" станет первым английским истребителем со стреловидным крылом и он являлся конкурентом МиГ-15 и "Сейбру".. На начало 50х проект "Сфивта" будет самым перспективным среди английских самолетов, поэтому вернувшийся к власти Черчиль в 1951 объявит программу создания этого самолета "супер-приоритетной". В 1953 коммандор Макл Литгоу установит рекорд скорости 1187 км/ч. Но только в 1954 начнуться поставки в войска. Всего будет построено 197 самолетов и эксплуатация будет недолгой. Конструктором "Свифта" был Джозеф Смит - человек сменивший Митчелла на посту главного конструктора "Супермарина" и сконструировавший все истребители этой фирмы после "Спитфайра" В 1948-1951 он председатель ассоциации авиаконструкторов Великобритании.8.25 — Экспериментальный самолет Аvro 707, созданный для отработки дельтовидного крыла, аналогичного крылу будущего Авро 698 Vulcan.
9.13 – Short Solent Mk.II . В отличии от большинства остальных самолетов, эта лодка уже три года находилась в коммерческой эксплуатации и 1949 станет последним годом ее производство. "Солент" была гражданским вариантом последней патрульной лодки времен войны фирмы "Шорт" - Short Seaford . Всего было построено 12 экземпляров, эксплуатировались эти лодки на маршрутах между островами Центральной Атлантики и юга Тихого океана. Последний рейс между островами Фиджи и Таити состоялся осенью 1960 года. "Солент-2" "сыграла роль" China Clipper в фильме "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега".
9.13 – Short Solent Mk.II . В отличии от большинства остальных самолетов, эта лодка уже три года находилась в коммерческой эксплуатации и 1949 станет последним годом ее производство. "Солент" была гражданским вариантом последней патрульной лодки времен войны фирмы "Шорт" - Short Seaford . Всего было построено 12 экземпляров, эксплуатировались эти лодки на маршрутах между островами Центральной Атлантики и юга Тихого океана. Последний рейс между островами Фиджи и Таити состоялся осенью 1960 года. "Солент-2" "сыграла роль" China Clipper в фильме "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега".
9.27 — Bristol Brabason 167. На тот момент самый тяжелый самолет Великобритании (его рекордный взлетный вес — 131 тонна в дальнейшем побъют только лодка SaRo Princess – 152 тонны и Конкорд — св. 180). Заметьте, что чтобы снять его спереди, оператор вынужден воспользоваться очень длиннофокусным объективом. На самолете было установлено 8 поршневых двигателей
Фото:
Sierva Air Horse
Он же в воздухе
Bristol Brabason 167
Зрители авиашоу на заброшенном трофейном Ju-290A
Черновик
воскресенье, 19 сентября 2010 г.
Возможно первое в истории репортажное фото
Plat D. Babbitt Niagara River
1853г. Автор - Плэтт Д. Бэбитт (1823-79), американский даггеротипист, чья студия располагалась в городе Ниагар Фоллс, недалеко от Ниагарского водопада.
Лодка потеряла управление и застряла между двух камней. Двое были смыты сразу и погибли в водопаде, а третий, по имени Джозеф Эйвери (Josef Avery) находился на лодке еще 18 часов, но в итоге лодка выскользнула из камней и он в скорости погиб. Помощь оказать было невозможно.
Эта фотография считается одним из первых репортажных фото. Негатив дагерротипа не сохранился. Отпечаток хранится в Библиотеке Конгресса США в Вашингтоне.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)