четверг, 24 июня 2010 г.

Классное равлечение в Нью-Йорке 1913 года



Нелли Доннеган. Фигуристка и одновременно театральная артистка. Нью-Йорк. 1913г. Фотограф Эпедо. Снято на фотоластинку 8"х10". О самой Нелли Доннеган ивестно крайне мало. Родилась в Ирландии, в графстве Корк. В Нью-Йорке работала на Бродвее, была одной из "девушек Зигфильда", однако только однажды получила самостоятельную роль в бродвейском мюзикле "Парижская модель", который выдержал всего 21 показ в январе 1908 года. Детей у нее не было, воспитывала своих двоюродных племянников и умерла в Нью-Йорке в апреле 1949г.

Клссические роликовые коньки были созданы в 1863 году жителем Нью-Йорка Джеймсом Леонардом Плимптионом (James Leonard Plimpton). В 1876 были придуманы тормоза для роликовых коньков। Последней доработкой в девятнадцатом веке стало использование шарикоподшипников. Это усовершенствование ввел в 1884 еще один американец Левант Ричардсон.

В 1880х начинается бум роликовых коньков в США. В самых глухих городках Америки строились залы для катания на роликах. Переход от семейного увлечения к шоу и виду спорта произошел практически моментально. В том же 1884 Виктор Клу проехал 100 миль за 10 часов в роллер-холле крохотного городка Дженесео в штате Иллинойс. Войны с индейцами закончились, бейсбол - игра на любителя, народ требовал жестких брутальных развлечений и уже на следующий год в Метрополитен Сквер Гарден (Madison Square Garden) состоялась шестидневная гонка на роликах за приз в 500 долларов. Участвовало 36 спортсменов из которых двое после окончания гонки умерло.


Самый старый "Мэдисон Сквер Гарден". Таким он был с 1871 по 1890.

Ежедневно в США продавались тысячи пар роликов. К началу двадцатого века катание на роликов стало восприниматься в США как серьезный спорт (с чем были несогласны функционеры Международного конькобежного союза, поэтому американцам пришлось в 1907 создавать собственную международную федерацию) и как неотъемлимая часть многочисленных ревю, в том числе и бродвейских. Умения стоять и кататься на роликах стало обязательным условием для достижения успеха на крупнейших театральных подмостках страны. В фильме "Смешная девчонка" героиня Барбары Стрейзанд оказывается недостаточно готовой для этого.



Поэтому нет ничего удивительного, что Нелли Донеган совмещала игру в бродвейских постановках с участием в шоу на роликовых коньках.

Черновик поста

Комментариев нет:

Отправить комментарий