среда, 22 июня 2011 г.

22 июня 1941 года

Словами передать чувства , вызываемые этой годовщиной передать нельзя.

По моему Маргарет Митчелл сказала, что американцы рождаются с памятью  о Гражданской войне. Я отношусь к тому поколению, которое также родилось с памятью о войне, Великой Отечественной. Мой дед погиб 31 августа 1941 года, множество родственников-мужчин прошли эту войну с первых дней до Берлина. Моя бабушка поднимала пять детей в полуголодной послевоенной деревне.  В школе у меня еще был настоящий учитель-фронтовик, которому было чуть чуть чуть за 50. В ВУЗе тоже были такие преподаватели.

И главное - Я вырос с осознанием, что было "до войны" и "после войны", хоть родился через 23 года после ее окончания.
Когда мы смотрели классические фильмы о войне вроде "Баллады о солдате" или "Дом в котором ты живешь" мы не воспринимали героев фильмов, как героев исторических фильмов в исполнении неких актеров, а просто как живых людей, которые немного постаревшие живут рядом с нами, работают с нами, учат нас. Это были живые активные люди, которых мое поколение еще застало в самом расцвете сил.

А еще застолья, на которых если присутствовали немолодые люди , то обязательно звучал тост "За то чтобы не было войны". Эта тема была живой. И через 50 лет после войны дети войны надеялись, что их убитые отцы могут вернуться. У друга мое отца его отец пропал без вести в 1941 году и его сын, до своей смерти верил, что тот может вернуться.

И даже если были неопровержимые свидетельства смерти, то оставалось много вопросов. Отец много лет писал в разные органы в попытках узнать место захоронения деда, но каждый раз получал отписки, а пару месяцев назад в интернете я нашел инфу, что последний дедов командир благополучно пережил войну и в 1979 в Ленинграде вышли его мемуары. Но наше замечательное государство клало на интересы детей войны.

Ладно.... Просто давайте вспомним все что пережила наша страна и наши люди, среди которых были и наши прямые родственники. Каждый из которых верил, что как только так сразу.

2 комментария:

  1. Ради исторической правды хорошо бы ещё вспомнить сводки СовИнформБюро за первые дни войны.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное мое поколение настолько хорошо их знает, что мне даже в голову не пришло их добавить

    ОтветитьУдалить