воскресенье, 27 марта 2016 г.

"Оскары" за лучшую музыку к кинофильмам (Academy Award for Best Original Score, Academy Award for Best Adaptation or Treatment Score ). 1967 год


10 апреля 1967 года в Santa Monica Auditorium состоялась 39-я ежегодная церемония вручения премий Американской Киноакадемии. И надо сказать, что церемония это была уникальной по разнообразию и яркости фильмов, получивших номинации.

Абсолютную победу одержала психологическая драма "Кто боится Вирджинию Вульф" с Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном в главных ролях. Фильм получил 13 номинаций, пять из которых стали для него победными, в том числе "Оскар" за лучшую женскую роль (Элизабет Тейлор). Однако, три других главных приза - "За лучший фильм", "За лучшую режиссуру" и "За лучшую мужскую роль" получил фильм "Человек на все времена" - британский байопик о Генрихе Восьмом. Всего же этот фильм выиграл 6 "оскаров" и получил еще 2 номинации.

Но этими двумя фильмами список фильмов, вошедших в историю мирового кинематографа, отмеченных номинациями и наградами Американской Киноакадемии в 1967 году далеко не исчерпывается.



Во первых, я бы хотел вспомнить один из первых полноценных американских научно-фантастических фильмов "Фантастическое путешествие" - экранизация романа Айзека Азимова, получивший два "оскара" и три номинации. Фильм рассказывает о том, как для того, чтобы спасти известного ученого, ученые создают специальный корабль, который затем уменьшается вместе с экипажем до размеров капли и запускается в долгое опасное путешествие по внутренним артериям ученого. Для съемок фильма в павильонах 20th Century Fox были построены декорации, изображавшие увеличенные в много раз внутренности человека. Ничего подобного до того в Голливуде не снимали. До "Звездных войн" оставалось еще 10 лет. Главную женскую роль исполнила секс-символ Голливуда того времени, 26-летняя Ракель Уэлч.

Во вторых, именно в 1966 в США произошло триумфальное появление британского актера Майкла Кейна. Два фильма с его участием были номинированы на премии "оскар": "Алфи" на 5 премий и "Гамбит" на три. Через 20 лет Кейн снимется в ремейке "Гамбита" - "Отпетых мошенниках".

Также был отмечен , вероятно, главный французский фильм о любви - "Мужчина и женщина", получивший два "оскара" и две номинации.

Ну и не забыть о самом выдающимся художественном фильме, посвященном автогонкам - "Гран-При", получившим три "Оскара". Ни до ни после никто не брался за то, чтобы снять фильм-эпопею в котором рассказывалось бы о целом сезоне "Больших гонок", причем, максимально приближенно к реальности.


А еще в списке номинантов и победителей были такие шедевры, как комедия Нормана Джуисона "Русские идут ! Русские идут !" (4 номинации) о том, как советская подлодка села на мель у побережья Новой Англии и ... что было дальше. Джуисон, которому в этом году исполняется 90, впоследствии сыграл в Голливуде роль, аналогичную той, которую сейчас играют Дэвид Финчер и Джей Джей Абрамс, став режиссером по настоящему интересных фильмов. В 1967 он выдал на гора детективную драму о том, как черный детектив расследует убийство белых в насквозь пропитанном расизмом южном городке - "Душной южной ночью" с Родом Стайгером и Сиднеем Пуатье в главных ролях. Еще через год последовала "Афера Томаса Крауна" (оригинальный вариант), в 71м экранизация культового мюзикла "Скрипач на крыше", в 73м другого мюзикла - "Иисус Христос Суперзвезда" (сам же написав сценарий), еще через два года последовал постапоклиптическая спортивная драма "Роллерболл" (до "Мэдмакса" оставалось еще полтора десятка лет), а в 1978 Джуисон снял возможно главный фильм Сильвестра Сталлоне - "Кулак" (ну я, по крайней мере, считаю его таковым). 1979 в карьере Джуисона был ознаменован роскошнейшей юридической драмой "И правосудие для всех", в которой снялся находившийся на пике славы Аль Пачино. Этот фильм стал предпоследней заметной работой мастера. Гибель "режиссерского Голливуда" больно ударила по Джуисону и за следующие десятилетия он снял только один по настоящему резонансный фильм - "Ураган" (1999), который, впрочем, был раскритикован за архаичные компьютерные спецэффекты. Впрочем, в те годы, под термином "архаичные компьютерные спецэффекты" понималось, что под этот фильм не был создан специальный комп, вышедший на новые горизонты производительности (как было, например, с "Терминатор-2" и "Пик Данте"). 

Ну еще был один из последних масштабных голливудских вестернов  "Профессионалы" (3 номинации - отскалированная версия "Великолепной Семерки"), сенсационное творение Пазолини "Евангелие от Матфея" (3 номинации), военный боевик Рене Клемана "Горит ли Париж ?" (2) и психоделический саспенс Антониони "Фотоувеличение" (2 номинации), выигравший в 66-м "Золотую Пальмовую ветвь" в Каннах. 

Приз за лучшую оригинальную музыку получил Джон Барри за саундтрек к британской зоологической драме Джеймса Хилла "Рожденная свободной" о том, как двое зоологов в Африке воспитывают львицу и учат ее выживать в природной среде. Также Джон Барри получил "Оскара" и за заглавную песню в фильме. 




Эта мелодия стала одним из символов оркестрового музыкального стиля второй половины 60х.

"Оскара" за адаптированный саундтрек получил Кен Торн (1924-2014) за работу над фильмом "Забавная история, случившаяся по дороге на форум" - киномюзикла - вольной экранизации комедий древнеримского драматурга Плавта. 


Этот фильм стал последней работой великого британского кинокомика Бастера Китона, умершего 1 февраля 1966 года за 8 месяцев до премьеры на 71 году жизни

.............................................
Вышедший недавно не телеэкраны США и остального мира телесериал "Куантико" (посмотреть его в онлайн-режиме, а также скачать саундтрек можно по адресу http://quanticotv.ru/) рассказывает о буднях всемирно известной академии ФБР в одноименном вирджинском городке. Много трудностей придется пережить рекрутам академии, чтобы в итоге стать борцами с серийными убийцами и другими социопатами национального и международного значения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий