10 января 1863 года открылась Metropolitan Undegraund Railway - подземная городская железная дорога из 7 станнций длиной 6 миль , которая, пройдя под Темзой, соединиkf железнодорожные вокзалы Паддингтон и Фаррингтон, пройдя через еще один вокзал - Кингс Кросс.
Пассажиры, представлявшие собой, в основном, рабочих и другой простой люд (несмотря на то, что одна из первых станций находилась буквально в 500 метрах от дома №229, вы не встретите в рассказах о Великом Сыщике упоминаний о том, что он с доктором Ватсоном куда либо едут на метро), ехали, сидя на скамейках, установленных на открытых железнодорожных платформах, а поезда тянули паровозы. До электропоездов оставалось почти 40 лет. "Пробивка" финансирования строительства первого в мире метрополитена заняло 5 лет, а сама стройка заняла 2,5 года, начавшись в августе 1860 года.
Несмотря на официальную версию, что строительство было инспироровано созданием фрацнузским инженером Брюнелем в 1818 году проходческого щита и строительство с помощью него через 25 лет туннеля под Темзой, первая линия Лондонской Подземки строилась совсем по другой технологии: выкапывался ров глубиной в среднем 10 метров, на его дно укладывались рельсы, а сверху он накрывался кирпичными сводами, после чего засыпался.
Кроме того, идею строительства транспортных туннелей под Лондоном выдвинул не Брюнель, а за довольно много лет до него известный проектировщик и промоутер строительства мостов и каналов Ральф Додд (1756-1822), добившийся финансирования строительства первого в Великобритании подводного туннеля в 1798 году. Однако, по различным причинам построить его не удалось и все работы были свернуты.
Станция Бейкер-Стрит |
В настоящее время Лондонская подземка состоит из 11 линий общей длиной 402 километра, на которых расположены 270 станций. К Подземке стоит добавить и Надземку - Londo Overgraund (9 линий, 167 километров, 112 станций) - систему городских электричек, также проходящих по туннелям, в том числе и по туннелю Брюнеля. Ну и не забыть о CrossRail - уникальную (пока) систему городского транспорта, представляющую скоростное метро (скорость под землей до 160
км/ч, над землей - 100 км/ч), четыре линии которого будут пересекать весь Лондон, соединяя его центр с пригородами.
..........................................................................
В стародавние времена никому бы и в голову не пришло ломать голову над тем какие купить кроссовки Asics. Важно, чтобы кроссовки были, также никто бы в них не стал бегать, они же импортные, тем более, японские. Сейчас другое дело, поэтому, прежде чем заказывать их в магазине определитесь, для чего они вам нужны - для бега на стадионе, по городским улицам, по пересеченной местности или по горным тропинкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий