вторник, 22 августа 2023 г.

Еще о церемонии вручения премий Американской Киноакадемии в 1943 году

Несмотря на откровенное превосходство «49 параллели» (кстати, кто не в курсе, большая часть границы США и Канады проходит именно по этой параллели), в номинации «За лучший сюжет» было еще целых пять фильмов – ну так положено по правилам:

Великий американский композитор российского происхождения Ирвинг Берлин за музыкальный фильм «Холидей Инн» с Бингом Кросби и Фредом Астером. В этом фильме впервые прозвучала одна из самых популярных англоязычных рождественских песен – «Белое Рождество», написанная Берлином и получившая «оскар» за лучшую песню (единственный «оскар» Берлина, кстати, прожившего очень длинную жизнь – он скончается в 1989 году на 101-м году жизни).

Сидни Хэрмон за криминальную комедию «Разговор Города» с Кэри Грантом в главной роли про сбежавшего из суда обвиняемого в непредумышленном убийстве, столкнувшемся с реальным преступником. Хармон много лет спустя спродюссирует один из классических американских военных фильмов «Битва за Бюлж» (1969).

Популярный в то время спортивный комментатор и новеллист Пол Галлико за «Честь Янкис» - спортивную драму об известном бейсболисте команды New York Yankees Лу Гериге  - первой известной жертве страшного недуга, так и вошедшей в анналы медицинской науки как «синдром Лу Герига» . В главной роли снялся звезда тогдашнего американского кино Гэри Купер. Галлико также известен как автор неоднократно экранизировавшейся новеллы «Приключения «Посейдона» и создатель образа некоего волшебного существа клаттербамфа, ставшего основой для боггарта из книг Джоан Роулинг.

Роберт Бюкнер за «Янки Дудл Денди» - байопик о жизни популярного бродвейского актера и продюссера Роберта Коэна, в роли которого снялся Джеймс Кегни. Бюкнер в то время был больше известен как автор сценариев для вестернов, в которых в основном снимался Эрол Флинн, но еще до «Янки Дудл Денди» он начал снимать и байопики. В 1956 году Бюкнер спродюссирует «Люби меня нежно» - первый фильм Элвиса Пресли. Исполнитель главной роли – звезда «гангстерского кино» Джеймс Кэгни, наконец, получил «оскар» за исполнение главной мужской роли, также фильм получил «оскара» за звукозапись.

Ну и вкратце о церемонии в целом. Проводилась она в «Амбассадоре» (том самом!). Главным триумфантом стала картина «Мисс Минивер» кинокомпании Metro Goldwin Meyer, номинировавшаяся в 12 категориях и победившая в 6 из них. Драма о женщине, ждущей мужа с фронта, стала первой за 7 лет получившей номинации во всех актерских категориях и победившая в двух из них (женские роли первого и второго плана). Помимо них «Миссис Минивер» выиграла «оскары» в категориях «за лучший фильм», «за лучшую режиссуру», «за лучший сценарий» и «операторскую работу в черно-белом кино».

11 номинаций получила компания «Честь «Янкис»» (упомянута выше), но получила только один – за работу редактора.

Но, возможно, самым главным событием стала победа советского документального фильма «Контрнаступление под Москвой» в номинации «Лучший документальный фильм». Однако, надо отметить, что эта победа была разделена с еще тремя фильмами: американскими «Битва при Мидуэе» и «Прелюдия к войне», а также австралийском «Фронт на Коукуде» о боях на Новой Гвинее. Кстати, в этой категории было самое большое число номинантов – 25 и подавляющее большинство из них были посвящены событиям Второй Мировой войны.

На самом деле, значение советского документального фильма было всемирно-историческом без малейшего преувеличения. Дело в том, что в этом фильме впервые были показаны неоспоримые свидетельства зверств гитлеровцев, ведь до контрнаступления РККА каких то связных свидетельств преступлений нацизма не было. Да, все знали, что они вторгаются в мирные страны и бомбят мирные города, да, было немного известно об отдельных преступлениях против мирного населения оккупированных стран, но не был ясно масштаб. Знаменитый эпизод – когда польский подпольщик, еврей по национальности добрался до США и начал рассказывать тамошним политикам о геноциде евреев и славян – ему просто не верили. А это уже было начало 1942 года. То есть да, немцы – плохие агрессоры, регулярно допускающие «эксцессы исполнителя», но такое !!!

..............................

Тест-драй новейшего Mitsubishi Ouutlander  в  официальном дилерском и сервисном центре Mitsubishhi Арма Моторс [https://mitsubishi-arma.com.ua/]

Комментариев нет:

Отправить комментарий