суббота, 28 августа 2010 г.

Первая попытка перелететь Атлантику по воздуху.




Экипаж дирижабля "Америка" готовится покинуть воздушный корабль и перебраться на борт пакетбота "Трент" недалеко от Бермудских островов после 71 часа полета.

В 1893г. Уолтер Уэллман совершил попытку достичь полюса по льдам, но неудачно. Спустя 12 лет он во время Портсмутской мирной конференции увидел мягкий дирижабль французской постройки и загорелся идеей достичь на нем полюса. 31 декабря 1905 он выступил с официальным заявлением об этом. Для покупки дирижабля, построенного французским инженером Матеном Годаром он создал в Чикаго акционерное общество и получил 250 000 долларов, еще 75 000 добавил издатель главного спонсора экспедиции газеты "Чикаго Рекорд Геральд" - Френк Нойс. Дирижабль был назван "Америкой". Это был дирижабль мягкйо конструкцией. Длина составляла 50,3м, в шестислойную, наполовину резиновую оболочку помеащлось 7 300 куб.м. водорода. Гондола была внешняя, на пять членов экипажа. Все это приводилось в движение тремя двигателями общей мощностью 80 л.с. которые крутили два пропеллера - толкающий и тянущий.



Уолтер Уэллман в гондоле "Америки" перед первой попыткой достичь Северного Полюса.

8 Июля 1906 "Америка" была доставлена на Шпицберген, но поднять ее в воздух толком не удалось. Не завелись двигатели. В сентябре ее доставили обратно во Францию. Теперь за перестройку дирижабля взялся один из героев эры стим-панка Мелвин Вениман. Кем он был одним словом не опишешь. Журналист, изобретатель, фотограф-панорамист, путешественник. К июню 1907 "Америка" была полностью переделана. Врезали в балон секцию длиной 6,1 м, благодаря объем газа вырос на 400 куб.м.., вместо деревянной сделали гондолу из металических труб обшитых просмоленым шелком, три двигателя были выброшены, вместо них поставили один легий и мощный "Лоран-Дитрих", мощностью 75 л.с.. Пропеллеры были переставлены по бокам балона. В таком виде она снова была доставлена на Шпицберген. Погода была очень не супер, близилась осень и Уэллман, несмотря на предупреждения членов экипажа решает взлетать 2 Сентября. Но сразу после взлета погода портится окончательно и корабль падает, получив серьезные повреждения. К счастью, экипаж - Уэллман, механик Мэлвин Вэниман и штурман Феликс Райзенберг не пострадали.

В июле 1909 Уэллман делает последнюю попытку достичь полюса на "Америке". В 10 утра "Америка" отрывается от земли. В кабине экипаж из четрыех человек - Уэллман, Венимэн, племянник Уэллмана Луи Лоуд и русский воздухоплаватель Николай Попов. За два часа они проплывают 40 миль над льдами Арктики и в этот момент отрывается и падает на лед труба с баластом, так называемый "Эквилибратор", после чего дирижабль резко взмывает в небо. Только на высоте 1500 м. удается взять дирижабль под контроль, спуск был осуществлен путем скачивания водорода. "Америка" была посажена на воду, но проплывавший рядом норвежский пароход "Фарм" спас и экипаж и сам дирижабль. Уэллман не отчаивается и строит планы расширения ангара на Шпицбергене, увеличения объема оболочки и повторного старта в направлении полюса. Однако, вскорости приходит сообщение, что доктор Фредерик Кук достиг таки Северного полюса и первооткрывателем Уэллману уже не быть. В этой ситуации Амундсен рванул строго на Юг, в Антарктиду, а Уэллман поплыл обратно в Америку. Теперь он был одержим планом перелететь через Атлантику на все той же "Америке". Для этого Вэниман снова подверг ее глубокому тюнингу - ее снова удлинили, благодаря объем газа в оболочке вырос более чем на четверть и по всей видимости поставили второй мотор. По плану "Америка" должна была стартовать 10 Октября 1910 из Атлантик-Сити и спустя пять суток достичь Европы, однако движки опять подкачали. Через сутки и 2 часа они остановились. Оба и запустить их не удалось. На борту была радиостанция ("Америка" стала первым летательным аппаратом, оснащенным радио), но толку от тех радиостанций было еще немного. Достаточно сказать, что радист экспедиции - он же механик, он же всемирно известный экстремальный фотограф-панорамист (изобретатель современного панорамного фотоаппарата с движущимся объективом) Мелвин Вениман передал только одну точно принятую телеграмму - "Рой ! Иди и забери этого чертового кота".



Речь шла о коте экспедиции по кличке Киддо, который непрерывно путался под ногами и мешал экипажу на протяжении еще 33 часов выкидывать из гондолы все ненужное, чтобы не опуститься в море. В итоге выбросили даже один из двигателей. И только после этого были замечены английский пакеботом "Трент" недалеко от Бермудских островов, после чего благополучно доплыли на спасательной шлюпкой до него, покинув "Америку", которая резко облегчевшись взмыла в воздух и исчезла навеки. По воздуху за 71 час "Америка" пролетела 1370 миль, что намного больше, чем требовалось для достижения Северного полюса и возврата назад на Шпицберген.
Уэллман больше не предпринимал подобных авантюр, в отличии от Венимана, который спустя 2 года вошел в состав экипажа самого крупного довоенного американского дирижабля "Акрон" . Этот корабль был на полторы тысячи кубов больше "Америки". Старт произошел 2 Июля 1912г. из того же Атлантик-Сити, но недалеко от берега в передней части оболочки раздался взрыв. Гондола упала в море с высоты 750м.. Выживших не было.



Оригинал

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить