среда, 10 февраля 2021 г.

10 февраля 1906 года на воду спущен HMS Dreadnought

 

10 февраля 1906 года в английском Портсмуте на воду был спущен линейный корабль I класса Dreadnought - самый крупный на тот момент боевой корабль в мире. 

Инициатором его создания и, собственно, создателем стал Первый Лорд Британского Адмиралтейства Адмирал Флота Сэр Джон Фишер. Основной идеей стало создание корабля с большим количеством орудий главного колибра, так называемого all-big-gun capital ship.

Исторически, линкоры были именно такими, но после того, как был создан первый башенный броненосец, что произошло в США в 1862 году, то на 40 с лишним лет восторжествовала идея создания больших броненосных кораблей с небольшим числом таких башен, в которых размещались орудия максимального калибра. Постепенно сложился стандарт, который касался не только линкоров, но и крейсеров - 2 двухорудийных башен главного калибра (ГК), способных обеспечивать артиллерийский огонь на оба борта и прямо/назад по курсу плюс до 16 орудий среднего калибра (СК), в башнях или щитовых установках. расположенные поровну по обеим бортам (американцы ставили две такие башни на башнях ГК). Но многие военно-морские мыслители, например, известный барон Куниберти, еще с конца 19-го века предлагали создать корабли без СК, а места, занимаемые орудийными установками такого калибра отдать башням ГК. 


 Схема HMS Dreadnought

Первым, кто довел данную идею до практического воплощения и стал адмирал Фишер (американцы работали параллельно с англичанами, но опоздали со своим линкорами типа  "Мичиган" буквально на несколько недель). 

редноут" имел полное водоизмещение 21 060 тонн и вооружался 10 12"-орудиями в пяти башнях (на один борт могли стрелять одновременно 4 из них). Полноценного СК не было вовсе, для борьбы с миноносцами противника предназначались 27 3" скорострельных пушки. Также имелись 5 460-мм торпедных аппаратов. 

В движение "Дредноут" приводился 2 паровыми турбинами с 4 нефтяными котлами, общей мощностью 23 000 л.с., которые придавали ему скорость 21 узел, что было заметно выше, чем у броненосцев предыдущего поколения любой из стран, что имели их в составе своих флотов. 

Для сравнения, предшественники "Дредноута" в британском флоте (вошедшие в строй на самом деле через 2 года спустя) - два линкора типа "Адмирал Нельсон" вооружались 4 12" орудиями в 2 башнях, 10 9,25" орудиями СК в 6 башнях и целой россыпью "мелкашек" (36 штук 76 мм и 47 мм пушечек) и двигался со скоростью в 18 узлов. 

редноут" задал настолько мощный тренд, что в британском флоте сразу же началось проектирование и строительство более совершенных линкоров этого класса. Кстати. СК пришлось вернуть, но не в ущерб ГК - с эсминцами надо было чем то бороться, а снаряды 76мм пушечек не могли нанести быстрорастущей "пехоте морей" существенного урона. 

К 1914 году "Дредноут" уже существенно устарел, но прослужил всю войну, отметившись уникальным достижением - 18 марта 1915 года он потопил тараном немецкую подводную лодку U-29.

Несмотря на прорывной характер концепции all-big-gun линкоры перестали строиться уже к концу 1940 годов. Последние подобные корабли, вступившие в строй уже после окончания были британский Vanguard (1946) и французский "Жан Бар" (1949). Больше они не строились. 

Имя Dreadnought носила первая британская атомная подводная лодка, вошедшая в строй в 1960 году, ее наследник - лодка одноименного типа заложена 6 октября 2016 года.

.....................................................

 



 

Часы "больших" марок - они, как автомобили. Престижные марки часов также очень востребованы на вторичном рынке, как и автомобилей. Но важно знать, как правильно их покупать, чтобы не промахнуться с покупкой.   Как выбирать часы вторичные цена, которых была бы существенно ниже новых, но качество не должно от этого страдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий