Много из того, что ранее видел только в компьютерных журналах удалось увидеть воочию. ЖК-мониторы, ноутбуки с цветными активноматричными дисплеями и то, что произвело на меня самое сильное впечатление - LCD-проектор. Его поставили в крошечном кинозале, где помещалось дай бог 10-15 члоевек перед непропорционально громадным экраном и на этом экране развивалось действие, от которого захватывало дух - три мессера заходили в хвост В-17. Выставка отошла не надолго на второй план и я с диким восторгом смотрел на эту офигительно качественную картинку.
Boeing B-17F Fluing Fortress
Лет через 8, когда в Пензе открылись качественные видеопрокаты, я зашел в один из них и жестами показал, что хочу. Народ там был продвинутый и особо не задумываясь вручил мне кассету с фильмом "Красавица Мемфиса" 1991 года с Эриком Штольцом (несостоявшимся Марти МакФлаем), Джоном Литгоу, Били Зейном (через 6 лет сыгравшим противника героя Лео Ди Каприо в "Титанике") и другими вполне узнаваемыми актерами. В прошлом году я скачал этот фильм на торрентсах и посмотрел еще раз. Чувство восторга не прошло. Понятно, что фильм переполнен штампами, но тем не менее - это хороший военный боевик. Никакой компьютерной графики, настоящие Б-17 и их макеты, почти настоящие Bf-109.
Вот тот самый эпизод который весной 1992го крутили в "Экспоцентре"
Напомню суть интриги фильма - май 1943 года, на одну из баз в Великобритании, где базируются стратеги 8 авиационной армии прибывает "агитатор-пропагандист" в исполнении Джона Литгоу, чтобы организовать пафосно-пропагандонистые проводы экипажа бомбардировщика "Красавица Мемфиса" домой, в Штаты, так как этот экипаж стал первым американским экипажем бомберов, кто отработал "вахту" - 25 вылетов в тыл врага. В реале этот агитатор носится как черт в ступе и пытается начать праздновать сие событие заранее, но последний вылет для экипажа оканчаивается драматически.
"Красавица Мемфиса" это совершенно реальный самолет, стоящий ныне в экспозиции музея ВВС США в Дэйтоне, Огайо. Свой последний вылет на бомбежку он совершил 19 мая 1943 года. Фильм, снятый в 1991м это все таки художественный вымысел, довольно сильно отличающийся от реальности. И главное среди этих отличий в том, что во время последнего вылета на борту самолета находилась съемочная группа кинокомпании "Парамаунт", которая отсняла на 16мм цветную пленку всю историю последнего полета. Режиссером 40минутного киношедевра "Красавица "Мемфиса". История Летающей Крепости" был в будущем 4х кратный обладатель премии "Оскар" Уильям Уайлер (режиссер "Бен Гура"). Выбрали его, вероятно, за то что он был действующим обладателем премии "Оскар" за лучшую режиссуру ("Мисисс Минивер", 1942 год).
Получилось неплохо. Надо отметить, что операторы реально рисковали жизнью. Сейчас таких фильмов больше не снимают.
Есть еще отклонения от реальности. Капитан Роберт Морган к моменту последнего полета "Красавицы" уже отработал свой контракт и в последний полет она отправилась под командованием лейтенанта Андерсона, который до этого еще дважды водил ее в Германию. Затем самолет перелетел в США и совершил турне по 31 городу под командованием Моргана и еще одного ее бывшего командира лейтенанта Джеймса Вериниса). Морган отправится на остров Сайпан, откуда совершит 26 вылетов на Б-29 на бомбежки Японии. Он поучавствует в первом налете Б-29 на Токио. Роберт Морган прослужит в авиации до 1965 года, умрет в возрасте 86 лет 8 лет назад.
Но самое главное в этой истории.. :)) "Красавица Мемфиса" не была первым самолетом совершившиим 25 вылетов на бомбежку Германии. Первым был "Ангелы Ада" из другой авиагруппы, экипаж которого "отработал контракт" за 6 дней до нашего "киногероя". Но кому это интересно ? Ведь все знают, что первый автоконвеер придумал Форд, а первый телевизор изобрел Зворыкин.
-----------------------------------------------------------
Вы знаете как сделать фото капли падающей в воду ? Я не очень. А вот Владимир Нефедов знает и готов научить этому вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий