За рулем Bugatti Type 35 Бартоломео "Мео" Константини (1889-1941) - итальянский пилот и гоночный директор Bugatti.
Константини был летчиком-асом Первой Мировой войны, на счету которого было 6 сбитых австрийских самолетов. За рулем Bugatti T35 он выиграл две сверхпрестижных дорожных гонки Targa Florio и Кубок Испании. В конце 30-х он руководил разработкой суперболида Alfa Romeo 158, за рулем которого Нина Фарина стал первым чемпионом мира в автогонках Формулы 1 в 1950 году.
Если мы посмотрим кинохронику первых Гран-При в автогонках, то не увидим абсолютно ничего общего с современными гонками болидов Формулы-1, равно как и 2, и 3 и, даже, картов. Первые гран-при представляли собой гонки между городами, по дорогам, ныне называемым проселочными, сами автомобили были размером с шестисотый "мерседес" и их экипажи состояли из двух человек -- пилота и механика. По большому счету, эти гонки больше напоминали современные ралли, а то и ралли-рейды. Важный момент - первые Гран-При проводились во Франции, стране, где то, что такое "хорошая дорога" узнали только где-то в 1960-е годы!
У подобных гонок был один крупнейший недостаток - зрители, как правило, видели гоночный пелетон один раз, а первая радиостанция, транслировавшая звуковые передачи для широкого круга радиослушателей возникла в Нидерландах только в 1919 году, да и сложно представить, как можно было бы в те времена организовать репортаж с трассы гонки. Поэтому, возникла идея кольцевых гонок, для которых отлично подходили городские трассы и трассы по дорогам общего пользования, но на ограниченном по размеру кольцу, состоящему из улиц и пригородных трасс, которые в силу естественных причин, содержались в куда лучшем состоянии, чем междугородние.
Естественная идея проводить гонки на ипподромах была реализована еще в 1910-х годах (например, в Санкт-Петербурге в 1913 году на местном ипподроме проводился Гран-При России), но у нее был один существенный недостаток - слишком короткая трасса и неподходящая инфраструктура. В итоге, ипподромные гонки в США сэволюционировали в гонки на овалах. Первыми специальными овалами в Европе стали трассы в английском Бруклендсе, итальянской Монце и берлинская AVUS.
Зрители получили возможность, сидя на трибунах, непосредственно наблюдать за всем ходом гонки от начала до конца, а механики стали не нужны, так как в случае поломки болид мог или доехать до пит-стопа команды или ее работники могли довольно быстро прибыть к месту поломки или аварии, что на тех же междугородних трассах было сделать невозможно. Также перестали быть нужны громадные бензобаки, так как машины стало возможным заправлять на тех же пит-стопах. Понадобились гоночные машины совершенно другого типа - маленькие, легкие, с небольшими бензобаками и очень мощными двигателями, экономичность которых уже не имела значения.
Самый первый прототип Bugatti Type 35 1924 года.Первым успешным примером подобных болидов стал французский гоночный автомобиль Bugatti Type 35, вышедший на гоночные трассы в 1924 году. Это была реально маленькая машинка размером с Volkswagen Lupo, у которой даже не было дверей, зато был 99-сильный двигатель. В то время открылся настоящий ящик Пандоры - в Европе проводились сотни гонок в год, причем круглосуточно. Кроме 10 более или менее реально приспособленных к автогонкам трасс, даже самые лучшие пилоты гонялись черте где и черте как.
В российском кинофильме 1992 года "Аляска, сэр!", в котором сыграл молодой Владимир Машков показано, казалось бы, гротескно, некая автогонка в еще польском Львове. На самом деле, Гран-При Львова на самом деле проводился однажды в начале 1930-х и победу в той гонке одержал молодой немецкий гонщик Рудольф Карачиолла. Кучка машин гоняли по брусчатке старой части Львова, регулярно подскакивая на трамвайных путях. В Финляндии и Швеции проводились гонки на замерзших озерах. В окрестностях испанского Сан-Себастьяна был сделан гоночный овал из грунта и там тоже проводились Гран-При.
И вот, в 1925-29 годах 300 "чистокровных" (прозвище Bugatti 35) одержали 1800 побед. Однако, кроме "гран-при вообще", были и "настоящие" Гран-При, "большие гонки", некоторые из которых проводятся до сих пор. Первую победу Bugatti Type 35 одержала 22 февраля 1926 года, когда Карло Мазетти промчался под безоблачным небом 425 километров в по дорогам в окрестностях Рима за 4 часа 21 минуту и стал первым победителем I Premio Reale di Roma (впоследствии Гран-При Рима). С 1925 по 1929 годы T35 5 раз подряд побеждала в сверхпрестижной дорожной гонке Тарго Флорио ("Дорога Цветов"), состоявшей из 5 кругов по 108 километров в каждом и проводившейся в окрестностях Палермо на Сицилии.
В принципе, можно сказать, что Bugatti Type 35 открыла новую эру в автогонках, сделав их куда более доступными для фанатов этого вида спорта и задав новые стандарты скорости (на машинах этой марки было установлено 47 мировых рекордов скорости для разных дистанций и типов трасс).
Кстати, а вы знаете, почему все T35 были окрашены в синий цвет ? Дело в то, что в 20-е годы возникли обычаи красить гоночные автомобили в соответствии со страной производства: французские в синий цвет, немецкие в монохром - белые, черные, но, в основном, в серебристый, английские в British Racing Dark Green, итальянские в красный, американские в синий, белый и красный - цвета американского флага.
Очень красивые авто, сейчас уже таких нет. А скоро останутся только электромобили. Кстати, они тоже классные, особенно Тесла. Вот, можете прочитать про функции Теслы https://ecars24.info/stati/interesnye-rezhimy-i-funktsii-elektromobilej-tesla
ОтветитьУдалить