четверг, 27 октября 2022 г.

"Оскары" за Лучшую Историю (Academy Award for Best Story). Начало

Джозеф фон Штернберг* (1894-1969) -
   
 

 


Закончив многолетний цикл постов о наградах Американской Академии Кинематографических наук и искусств ("Оскаров") за лучшую музыку к фильму, я подумал - "А что дальше ?". Самым простым, но и одновременно, банальным было бы запустить еще на пару-тройку-четверку лет цикл о лучших фильмах Голливуда или о лучших режиссеров, но суть в том, что и фильмы и режиссеры-победители, как правило, хорошо известны и подобные циклы были бы банальны. Кроме того, заданный размер поста диктует необходимость написания весьма коротких историй, а можно ли написать что то свежее и по настоящему интересного о фигурах киноистории, про которых написаны фолианты ?

А вот вытащить из полунебытия интересных людей, без которых лучшие фильмы никогда не добились бы успеха у зрителей и критиков (или "у зрителей или критиков", или "у зрителей и/или критиков") было бы интересно, как и отдельные "оскары", которые сейчас уже не вручают. 

Поэтому... там-парарам, встречайте цикл, посвященный весьма интересной, но уже 66 лет не вручаемой награде за лучшую Историю, легшую в основу фильма. 

Что такое "история" ? Это сюжет - оригинальный или адаптация литературного произведения, легший в основу завершенного сценария. В принципе, история - это и есть сценарий, но без диалогов. В далеком прошлом Голливуда зачастую было так, что одни авторы писали сюжеты, де факто, являвшиеся своего рода скелетами будущих фильмов, а другие дополняли их сценариями. 

Премия с самого начала вручалась параллельно с "Оскаром" за лучший сценарий, в 1941 году расщепившемся на премию за сценарий оригинальный и адаптированный (как правило, на основе литературного произведения), а в 1957 был отменена, так как к тому времени штатных сценаристов студий вовсю теснили независимые, сразу создававшие законченные сценарии, а не заготовки для других сценаристов. 

И вот что я думаю. Зря они там отказались от подобной практики. Все кто часто смотрит зарубежные (особенно американские) кинофильмы и телесериалы не могут не заметить, что все равно - в титрах указываются авторы диалогов и эти авторы замечательно умудряются запороть даже очень интересные сюжеты плоскими "бумажными" "базарами". Почему то в голову приходит замечательный телесериал "Касл", где сезона с четвертого Бэкет говорит  одними лозунгами и безумными банальностями. Так что, может быть, отдельный "Оскар" за сюжет (историю) был бы в тему, чтобы в случае если в фильме произошла вот такая же фигня как в "Касле", когда артисты супер, сюжет супер, но, повторюсь, актеры говорят банальностями. 

Премия Academy Award for Best Story была одной из 10 "оригинальных" премий, которые были вручены на первой церемонии 16 марта 1929 года, во время которой вручались "оскары" фильмам, вышедшим в 1927-28 годах и тогда на нее претендовали всего два фильма, причем снятые одним и тем же режиссером. Но подробности этой и последующих церемоний я расскажу в следующих постах по тегу "оскары".

* - двукратный обладатель "Оскара" за режиссуру, два фильма которого претендовали на первую премию за Лучшую Историю на первой церемонии вручения Премия Киноакадемии в 1929 году

 Фемида древнегреческая богиня в самых разных ракурсах на сайте chakiris.club вместе с другими богинями разных народов мира. Вы решили проиллюстрировать свою гениальную мысль в аккаунте соцсетей, блоге или на форуме изображением богини ? Нет проблем - заходите на упомянутый сайт и не думайте об авторских прав. Изображение от них освобождены.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий