четверг, 2 ноября 2017 г.

Самая страшная катастрофа в истории метро. Начало

1 ноября 1918 года, в нью-йоркском районе (боро) Бруклин, недалеко от станции Проспект-Парк (сейчас на этой станции пересекаются линии Брайтон и Франклин-авеню) сошли с рельс два вагона метро-поезда в результате чего погибло по разным оценкам от 93 до 102 человек. 

 Остатки разрушенного при катастрофе деревянного вагона метро-поезда

К катастрофе привело наложение нескольких факторов. Во первых, резкий перегруз линий нью-йоркского метрополитена в конце Первой Мировой войны. Как и спустя четверть века, во время Второй Мировой войны, во время мировой войны №1 США также была "арсеналом демократии" - востребованность американских товаров в странах Европы привела к резкому росту промышленности и к увеличению населения городов. Население Нью-Йорка, выросшее за десятилетие, предшествующее войне более чем на треть, продолжало расти плюс изменение пассажиропотока в связи с концентрацией рабочих на крупных предприятий, привело к постоянной перегрузке линий метро. Машинисты и обслуживающий персонал были вынуждены с большей интенсивностью чем раньше, но ростом зарплат особо и не пахло. 

Это привело ко второй причине - утром 1 ноября, никого не предупредив, работники Нью-Йоркского метрополитена внезапно объявили забастовку. Руководство метро, оказавшись в критической ситуации, было вынуждено "сажать" на метро-поезда почти неподготовленных работников из других подразделений, которые вместо стандартного 60-часового учебного курса, проходили всего навсего двухчасовой инструктаж и занимали кабины машинистов. Одним из таких "внезапных" машинистов был Эдвард Лучано, работавший диспетчером в табельной. Метро-поезд он все же один раз в жизни водил - было это за несколько месяцев до описываемых событий, но поезд был пустой, Эдвард выполнял примитивные маневровые работы. 

Когда через несколько месяцев на суде, где разбирались обстоятельства катастрофы, Лучано спросили о том, зачем он согласился на эту работу, тот ответил, что должен же он зарабатывать  на жизнь. Добавлю, что за несколько месяцев до описываемых событий у Лучано умерла от испанского гриппа дочь и потомок итальянских иммигрантов реально, что называется, загнался - он практически не спал и работал в две смены. В общем, руководству метрополитена нужно было быть или очень большого ума человеками или находиться в совершенно отчаянном положении, чтобы посадить рулить поездом с несколькими сотнями человек на борту, работника, находившегося в состоянии тяжелейшего нервного срыва.

Продолжение следует

...........................................................................................
Посмотрел первый эпизод нового представители Вселенной "Звездного пути" и был реально удивлен - если в сотнях предыдущих кинофильмах и эпизодах телесериалов о приключениях экипажа звездолета "Энтерпрайс" главными героями были, все же, мужчины, то если  смотреть Звездный путь: Дискавери онлайн, то вы можете обнаружить множество героинь-первопроходцев космоса и, знаете, вся эта история реально заиграла новыми красками.

1 комментарий:

  1. Да. Ужасная трагедия и можно сказать катастрофа. К сожалению отсутствие денег и стресс толкает людей и перерабатывать или же работать себе в ущерб:(
    Сейчас проще как-то. Можно и подработку найти и начать майнить . Это сейчас самое выгодное решение, особенно после карантина.

    ОтветитьУдалить