среда, 8 июля 2020 г.

Девушка, Самолет, Манхэттен


DC-4 (экспериментальный) в небе над Манхэттеном. 
Фотография Маргарет Бурк-Уайт для журнала Life, 1939.

В одной фотографии две истории. 

Первая


В середине 1930-х темпы роста авиаперевозок в США росли бешеными темпами - с 1934 по 1940 годы число перевезенных авиапассажиров выросло в 6 раз, прибавляя по трети в год.  Основной авиалайнер крупнейших авиакомпаний страны - Douglas DC-3 DC-4E поднялся в воздух в 1935 году, его максимальная вместимость составляла 32 человека, но, практически сразу стало ясно, что этого будет недостаточно уже через год-два. Поэтому "Дуглас" начал разработку двух новых лайнеров - четырехмоторного DC-4, рассчитанного изначально на перевозку 44 пассажиров на дальность значительно большую, чем обеспечивал DC-3 (США "Дакота" пересекала с тремя промежуточными посадками, а требовалось максимум с одной) и двухмоторного DC-5, который должен был заменить DC-2, полторы сотни которых работали на линиях меньшей загруженности и протяженности, чем те, на которых трудились DC-3.

DC-4 стал, безусловно, самым прогрессивным авиалайнером в мире. Он имел герметичный салон b систему кондиционирования, что позволяло совершать полеты на высотах, где самолету не были страшны ни турбулентность, ни проблемы с погодой, ни обледенение. Его крейсерская скорость составлял 200 миль в час (322 км/ч) против 280 км/ч у DC-3. На этой скорости он мог преодолеть без посадки 3500 км (DC-3 - 2160 км). 

Первый полет DC-4 совершил 7 июня 1938 года. 

Однако, себестоимость и стоимость обслуживание новинки были таковыми, что компания решила разработать более простой и дешевый авиалайнер. DC-4 был переименован в DC-4 Experimental и продан в Японию, где на его основе создали стратегический бомбардировщик Nakajima G5N.

Douglas DC-4 приземляется в западноберлинском аэропорту Темпельгоф в дни Berlin Skylift


"Новый" DC-4 взлетел 14 февраля 1942 года. У него не было герметизированного корпуса и кондиционеров, зато резко выросла скорость (макс. - 450 км/ч, крейсерская - 365 км/ч) и дальность полета - 5300 км. Таким образом, он таки смог перелетать США из конца в конец без посадки.  Вскоре после войны авиакомпания North-East Airlines наладила на DC-4 регулярные пассажирские авиаперевозки из США в Европу, а в 1948 именно "скаймастеры" (так называлась военная модификация самолета) стали главной звездой Берлинского Воздушного моста. 

DC-4 стал самым массовым четырехмоторным авиалайнером с поршневыми двигателями в истории.  Всего было выпущено 80 чисто гражданских DC-4 и 1157 военно-транспортных C-54 Skymaster. 

Вторая

Маргарет Бурк-Уайт родилась в 1904 году. В 1927 она окончила Корнелльский университет, а уже через два года возглавила журнал Fortune. К концу 1930-х она работала в Life и считалась едва ли не лучшей американской женщиной-фотографом. Сначала она специализировалась на коммерческой и архитектурной фотографии, затем занявшись репортажной съемкой.



Зима 1934 года. Маргарет Бурк-Уайт снимает Graphiflex'ом с небоскреба Крайслер Билдинг.

В 1937 она издала книгу You Have Seen Their Faces, в которую вошли фотографии, посвященные Великой Депрессии. 

В мае-июне 1941 года она была в командировке в Москве, оказавшись единственным иностранным фотографом, имевшим возможность снимать столицу СССР в первые дни войны. По большому счету, если не Бурк-Уайт у нас не было бы аутентичных фото этого периода и этого места, учитывая, что даже фото москвичей, слушающих речь Молотова, была постановочной и сделана осенью 1941 года.

Дальше больше ! В 1941 Маргарет становится первой женщиной-журналисткой, допущенной в армию, а в 1945 она на два года отправилась в Индию. А в 1954 году, когда ей было всего 50 лет, у нее обнаружили болезнь Паркинсона. С репортажной работой было покончено, она написала биографию и стала затворницей. Скончалась Маргарет Бурк-Уайт в 1971 году, в возрасте 67 лет. 

...............................
 Не все москвичи имеют желание, возможности, а то и другое вместе купить новую квартиру, но, и это нормально, практически всем хочется внести улучшения в ту, где живешь. Если обладателю собственного жилья требуется лоджия под ключ цена с установкой в Москве, либо банальное утепление той, что не требует ремонта, то всего делов то - обратитесь в компанию"Балкон Эксперт", специалисты которой легко и не принужденно (плюс за совершенно смешные деньги) решат все придуманные вами себе проблемы. Полный ремонт балкона или лоджии будет стоить от 40 тыс. рублей, только внутренняя отделка - от 25 тыс., утепление лоджии - 10 тыс..

Комментариев нет:

Отправить комментарий