четверг, 9 июля 2020 г.

Yellow Coach Series 700: Желтая автобусная революция



1936 год. Автовокзал Вашингтона, США. Автобус Yellow Coach model 719 отправляется в рейс до Нью-Йорка.

В 1931 году американская компания Yellow Coach - национальный лидер по производству пассажирских автобусов, представила свою новинку - автобус для внутригородских перевозок Model 700, главным отличием которого была заднемоторная компоновка. Первые пять автобусов модели Yellow Coach 700 с 40 креслами в салоне в 1932 году уехали в Хьюстон, где компания Houston Electric Co. использовала их для развозки своих работников. 


При всех достоинствах такого вида компоновки, пассажирам она по началу не понравилась, так как шум и вибрация двигателя проникала в салон. Тогда производитель просто принял на работу Дуайта Остина - владельца патента на заднемоторную  компоновку и он сумел довести ее до реального практического применения. Всего было создано 74 модели автобусов серии 700, производство которых продолжалось до 1939 года, включая городские большой вместимости, городские малой вместимости, двухэтажные, междугородние и туристские. В следующих сериях - 1200, Т и Р к ним прибавились также троллейбусы и трамваи. Вот эти четыре серии получили впоследствии общее наименование "old-look" и их представители выпускались до 1959 года, причем, с 1943 уже под маркой GM. 


Yellow Coach model 704, 1932 год.
Внешне - полный аналог 700. 19 штук было произведено для работы на нью-йоркских городских маршрутах.


В 1934 году Yellow Coach по заказу крупнейшего что тогда, что сейчас междугороднего перевозчика США, компании Greyhound разработала и запустила в производство совершенно революционный междугородний автобус Model 719, обладавший несколькими уникальными для подобной техники того времени особенностями.

Во первых, он стал первым междугородним автобусом заднемоторной компоновки, ну это понятно. Во вторых - дизайн в стиле "стримлайн". Первые модели серии 700 все же были весьма угловатыми, хотя все равно, для начала 1930-х смотрелись более чем "космически". В третьих - высота. Был поднят пол салона, что существенно прибавило безопасности и позволило разместить под полом вместительные багажные отсеки (впервые в отрасли они появились на капотных автобусах Z-376, но их было выпущено буквально несколько штук для пенсильванских линий Greyhound) . До того в междугородних автобусах багаж складировался на багажнике сверху салона. В салоне размещалось 36-37 кресел.

В общем, Yellow Coach Model 719 стал первым, даже по нынешним меркам, современным автобусом. Даже сейчас он не выглядит архаичным. 

В 1934-36 годах было выпущено 329 автобусов этой модели, все из которых встали на линиях Greyhound, заменяя там автобусы капотной компоновки Z-250 и Z-376.

В 1937 году началось производство модернизированной версии - Model 743, получившей дизельный двигатель и кондиционер. 743-е выпускались до 1939 года. Всего было произведено 1256 таких автобусов и Model 743 стала самой массовой моделью междугородних автобусов в США. 

Характерная реклама Greyhound середины 1940-х
На заднем плане автобус GM (Yellow Coach) серии P, выпуск которых начался в 1940 году

В 1941 году США вступили во Вторую Мировую войну, в стране развернулось невиданное промышленное строительство, множество рабочих со своими семьями срывались с насиженных мест и, порой через всю страну, ехали на новые места работы. В основном, на автобусах Greyhound. Через 4-5 лет развозить по домам демобилизованных солдат и матросов также пришлось "стримлайнерам" от Yellow Coach. Таким образом, автобусы модели 743 стали одним из символов военных усилий Америки в годы войны. 

Чтобы понять масштабы автобусных междугородних перевозок в Соединенных Штатах того времени только представьте, что на 130 миллионов тогдашнего населения страны, в 1934-42 (когда в США окончательно прекратилось производство гражданской техники) годах только Yellow Coach и только для Greyhound  было произведено 2175 штук. 

...................................................................................






Компания "Наша Кухня" предлагает практически по всей России салатовые кухни на заказ. Вы спросите - а что, "салатный" - это признак материала или стиля ? Нет, но зачастую клиент выбирает не материал, а именно цвет. В первую очередь, а уже потом материалы, дизайн и, главное, размеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий