суббота, 7 января 2023 г.

Бомбейские хроники. Переработанный вариант. #1. Объяснение

Bristol Model 130 Bombay

12 лет назад я написал пост о необычной истории одного начинающего французского пилота (впрочем, на момент самой истории он таковым еще не был), сумевшего в хаосе отступления англо-французских войск в июне 1940 года отремонтировать британский самолет и улететь на нем в Великобританию, увезя с собой почти два десятка британских же авиамехаников, брошенных командованием.

Когда писался тот пост, до сих пор остающихся одним из самых читаемых в этом блоге, многих возможностей редактирования текстов, ровно и как изобразительных материалов просто еще не было. Вспомните 2011 год - тогда, например, на youtube практически не было роликов в разрешении SD и HD, а 480i, будучи мейн-стримом считалось очень высоким. 

Недавно я перечитал тот пост, нашел массу ошибок, понял, что картинки надо дополнить, да и сам цикл достоин продолжения, ведь, изначально, помимо истории фантастического побега француза Жана-Франсуа Демосси из под носа у немецких танков, планировалось выложить еще и трагическую историю гибели в Северной Африке британского генерала Уильяма Готта, назначенного командующим 8-й армией и на смену которому и был назначен Бернард Монтгомери, приведший в итоге британцев к победе под Эль-Аламейном. 

В общем, я начну с переделки первого поста, который разобью на две части - 1.) собственно историю развития военно-транспортной авиации Великобритании в предвоенные годы и первые месяцы войны и 2.) историю Демосси, затем добавлю 3.) историю гибели Готта, связанную с историей подвига Демосси и 4.) историю развития военно-транспортной авиации Великобритании в годы войны.

Handley Page H.P.54 Harrow

И вот еще что - название циклу "Бомбейские хроники" присвоено по названию одного из двух современных военно-транспортных самолетов Британской Империи по состоянию на начало Второй Мировой войны -Bristol Type 130 Bombay. Вторым был полетевший чуть позже Handley Page H.P.54 Harrow. На самом деле, этих самолетов было выпущено совсем немного - 50 "бомбеев" и 100 "харроу" и в последующем на фоне сотен Vickers Warviсk, Avro York и Avro Lancaster они могли бы затеряться, если бы а.) повторюсь, тогда когда война началась и еще не было десятков эскадрилий оснащенных как английскими транспортниками последнего поколения, так и американскими "дакотами" и "командо", именно "бристолям" и "харроу" сыграли яркую и запоминающуюся роль в соответствующих операциях RAF. А, ну да, еще "лисандеры" были, но это, все же, другая история.

.................................

В крупнейшем городе Казахстана - Аламаты находится производство ортопедических матрасов, ассортимент которых (его можно посмотреть на сайте https://mir-matrasov.kz/matrasi/) включает модели размером до 2 метра длиной и 1,6 матра шириной, модели с разными слоями и их числом, рассчитанные на вес спящих до 160 килограмм. Бесплатная доставка по всей Алматы. Не очень бесплатная - в пригороды и регионы Казахстана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий