Отель "Амбассадор" в 1959 году
18 ноября 1932 года никому из гостей 5й ежегодной церемонии награждения премиями Американской Киноакадемии собиравшихся в сверхпрестижный отель Ambassador в Лос-Анджелесе и в голову не могло прийти, что спустя 36 лет в том же самом отеле будет совершено последнее по времени значительное политическое убийство в истории США: именно в этом отеле, в ночном клубе "Кокосовый орех" будет убит претендент на пост Президента США от Демократической партии Роберт Кеннеди. Да и сама будущая жертва терракта в то время еще даже не учился в школе и вряд ли его интересовала не просто политика, но даже и киноиндустрия.
Но вернемся к "оскарам", а, конкретнее, к одному из них - "За лучший сюжет". В то время, как правило, этой, ныне несуществующей наградой поощрялись авторы литературных произведений, на основе которых затем писались сценарии для фильмов. Сами же "сценарные" "оскары" были за адаптированный сценарий и за оригинальный.
На третьей церемонии в 1930 году "оскар" за лучшую адаптацию получила 41-летняя писательница (а также сценаристка, режиссер и, даже, киноактриса) Френсис Мэрион (настоящее имя Мэрион Бенсон) (1888-1973) - вообще первая женщина-сценаристка, удостоенная "оскара". В 1932, во время церемонии, во время которой награждались фильмы, вышедшие в прокат с 1 августа 1931 по 31 июля 1932 года, она же взяла и приз за лучший сюжет.Мэрион сделала себе имя в 1910х как автор нескольких сценариев немых фильмов, в которых блистала Мэри Пикфорд и к началу 1930х пришла уважаемым членом американских писательских и кинотворческих сообществ.
Так была оценена ее работа над сценарием к фильму Кинга Видора "Чемпион" (The Champ), спортивной драме о бывшем боксере-алкоголике и лудомане, пытающемся наладить свою жизнь ради маленького сына. В главной роли снялся Уоллис Бирри (1885-1949), получивший за этот фильм "Оскара" за главную мужскую роль. Что интересно, "сына" Бирри играл Джекки Купер (1922-2011), за год до того в возрасте 9 лет ставший самым молодым актером, получившим номинацию на "оскара".
Помимо "Чемпиона" на "оскара" за лучший сюжет претендовали еще три фильма -
"Сколько стоит Голливуд" (What Price Hollywood)
Крайне эмоциональная драма о реалиях взаимоотношений в кругах профессионалов киноиндустрии, начинающаяся как комедия, а заканчивающаяся для части героев как трагедия, сюжет которой был написан крайне популярной американской журналисткой Аделой Роджерс Сент-Джонс (1894-1988) в соавторстве с профессиональным сценаристом Луи Стивенсоном (1896-1963), уроженцем Риги.
"Звездный Свидетель" (The Star Whitness)
Напряженная криминальная драма. Семья становится свидетелями жестокого убийства, но члены банды, чей главарь его совершил препятствуют даче показаний против него в суде членами этой семьи. В общем, серьезный напряженный сюжет, вполне актуальный и сейчас. Автором сюжета был Люсьен Хаббард (1888-1971), обладатель самого первого "оскара" за лучший фильм ("Крылья", 1927). На прошлой церемонии он уже получал номинацию за сценарий для фильма "Умные деньги".
"Леди и Джентльмен" (Lady and Gent)
Очередная боксерская криминально-спортивная трагикомедия с довольно скучным сюжетом о том, как промоутер поставил деньги не на того и из за этого вынужден стать грабителем, а после его убийства охраной, сын погибшего воспитывается в семье собственного того боксера, у которого не состоялся бой из за смерти промоутера. Я бы смотреть не стал. Авторы сюжета уже упоминавшийся в цикле Гровер Джонс (1893-1940) и Уильям Слевенс МакНатт (1885-1938) - автор сценариев для канонических голливудских экранизаций произведений Марка Твена - "Том Сойер" (1930) и "Гекльберри Финн" (1931). В 1936 он будет еще раз номинирован на "оскара", на этот раз за адаптированный сценарий.
.........................................
Комментариев нет:
Отправить комментарий