Знаете, самые необычные эпизоды американских кинофильмов и телесериалов зачастую представляют собой отзвуки неких реальных событий, случившихся в далеком или не очень прошлом.
И если с событиями недавнего прошлого все может быть более или менее очевидно (например, в восьмом, последнем сезоне телесериала "Кастл" главные герои расследуют дело, обстоятельства которого отсылают к самому загадочному преступлению в США последнего десятилетия - смерти Элизы Лем. Я не пишу "убийству", потому что до сих пор не совсем ясно, а было ли это убийством ?), то незабываемый рейд героя Бена Стиллера на сцену за ожидаемой наградой в комедии 2002 года "Зуландер" будет, скорее всего, понятен только специалистам по истории кино 1930х годов.
14 марта 1934 года в отеле "Амбассадор" (второй год подряд) состоялась шестая ежегодная церемония вручения премий Американской Академии кинематографических искусств и наук, в просторечии именуемых "оскарами". Именно в 1934 году был введен временной формат, принятый и по сию пору, когда жюри рассматривает фильмы прошлого года целиком - с 1 января по 31 декабря. Правда, из за этого сдвига, вот именно в этот раз номинироваться на премии могли фильмы вышедшие с 1 августа 1932го по 31 декабря 1933 года, то есть, за 17 месяцев.
И вот, представьте, вечер 14 марта, зал ночного клуба "Кокосовый Орех", популярный актер ревю, журналист и пилот-любитель Уилл Роджерс (он погибнет вместе со знаменитым пилотом Уили Постом при попытке совершить перелет из Сиэттла в Москву всего через 17 месяцев после описываемых событий), открывает конверт в котором находится записка с указанием победителя в категории "Лучший Режиссер" и произносит - "Подойди и возьми ее, Фрэнк !". Со своего места вскакивает Френк Каппа и бежит на сцену, где узнает, что победу одержал не он со своей картиной "Леди на день", а другой Френк - Ллойд с "Кавалькадой" - эпическим полотном о жизни типичной лондонской семьи в первой трети XX века. Каппа возьмет свои "оскары" - целых шесть штук, начав заниматься этим на следующий год с "Это случилось однажды ночью", отличным неглупым роад-муви, сделавшем Кларка Гейбла звездой Голливуда.
Концовка "Проход в один конец"
На "наш" "оскар" претендовало всего три фильма. Победительница прошлого года Френсис Мэрион с очередной боксерской мелодрамой "Борец за призы и леди" (The Prizefighter and the Lady), в которой снялись реальные звезды американского бокса тех лет, в том числе чемпион мира в тяжелом весе в 1919-26 годах Джек Демпси; популярный кино- и театральный сценарист Чарльз МакАртур (1895-1963) с сюжетом фильма "Распутин и царица" (сюжет, думаю, пересказывать нет смысла), а победу одержал Роберт Лорд (1900-76)- "Маленький Цезарь", "Золотоискатели" за фильм "Проход в одну сторону" (One Way Passage) - романтическую трагедию, ставшей в итоге классикой Голливуда 1930-х. Краткий сюжет - убежавший из тюрьмы убийства случайно знакомится со смертельно больной женщиной, а преследующий его полицейский влюбляется в подельницу оного убийцы. Потом они плывут из Гонконга в Сан-Франциско. Весь фильм. И расстаются.
Знаете, что я хочу сказать, это небольшое лирическое отступление, если что - так вот, я абсолютно уверен, что введение Кодекса Хейса жестко ударило по американскому кино, резко упростив и примитивизировав его, сыграв роль иконоборцев по уничтожению византийской живописи в 8-м веке. И все было бы ничё - в конце концов, в Германии и Франции таких жестких ограничений не было, но из за коммерческой успешности американских фильмов, те же немцы и те же французы, не говоря об СССР старались соответствовать американским стандартам. Вот итальянцы действовали по принципу тут играй, тут не играй, а тут я рыбу заворачивал и получили, в итоге, хоть и не на долго, стать лидерами мирового кино.
.......................................
Комментариев нет:
Отправить комментарий