среда, 8 марта 2023 г.

25 лет лидерства Boeing. Часть 2. Boeing 80 - первый пассажирский авиалайнер компании

 

Boeing 80 - первый пассажирский авиалайнер компании

 

Вскоре после начала почто-пассажирских рейсов Boeing C40 на маршруте Чикаго - Сан Франциско, руководство компании Boeing Air Transport пришло к выводу, что пассажирские перевозки могут быть едва ли не более прибыльными, чем почтовые, даже спонсировавшиеся государством. В то время самыми современными авилайнерами в США были Ford Trimotor (первый полет 11 июня 1926 года) и Fokker F.VIIb/3m (24 сентября 1925 года), имевших ставших тогда в мире очень популярной трехмоторную компоновку. 

Пассажирский салон Boeing 80
 

Перед конструкторами была поставлена задача создать самолет с более высоким комфортом и лучшими летными данными, чем у конкурентов. И 27 июля 1928 года в воздух поднялся первый экземпляр Boeing 80. Его пассажировместимость была такая же как у "фордов" и последней по состоянию на 1928 год модификации "фоккеров" - F.10 - 12 человек, но кресла были кожаными, каждый пассажир имел персональную лампу для чтения, в салоне было организовано отопление и вентиляция (правда, недостаточные - зимой в "боингах" было холодно, а летом жарко). Улучшились условия труда и у пилотов: во первых, их стало двое, во вторых - они сели в закрытую и отделенную от пассажирского салона кабину. Мало того, вскоре на борту авиалайнеров Boeing Air Transport появились и первые в мире стюардессы. 

Летные характеристики были примерно такими же, как и у Boeing C40, только дальность была несколько ниже - на 200 км меньше (850 км). Все три мотора былиPratt&Whitney R-1340 Wasp.

Деньги потекли почти рекой ! Поэтому срочно была создана улучшенная модификация Boeing 80A с удлиненным на 2 фута фюзеляжом, в котором помещалось теперь уже 18 пассажиров. На линию они вышли в сентябре 1929 года. 


Всего было выпущено 16 "восьмидесятых" - 4 Boeing 80, 10 Boeing 80A, один А, но с открытой кабиной (потом закрыли) и одна машина была сделана в качестве "бизнес-джета" для компании Standart Oil. 

Рейс из Чикаго в Сан Франциско занимал 28 часов и осуществлялся с 8 промежуточными посадками. Стоил билет 260 долларов (примерно 4000 долларов на нынешние деньги). В эксплуатации 80-е были до 1934 года, когда были заменены на авиалайнеры совершенно другого поколения - революционные Boeing 247. 

Что удивительно, за время эксплуатации Boeing 80 ни разу не попадали в авиакатастрофы.

Единственный уцелевший экземпляр находится в авиационном музее Сиэттла (напомню, что крупнейший завод компании находится в пригороде Сиэттла Эверетте).

......................................................................  

Зеленая свадьба, голубая свадьба, розовая свадьба ! Поверьте, свадьбы случаются в нашей жизни слишком редко, чтобы в чем то себе отказывать и сдерживать. И кто сказал, что невеста должна бросать в толпу незамужних подруг именно букет ? Есть и другие мнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий