среда, 8 марта 2023 г.

"Оскары" за Лучший Сюжет (Academy Award for Best Story). 1939 год


Джеймс Стюарт (внизу слева) и Френк Капра (второй справа) на съемочной площадке фильма 1939 года "Мистер Смит едет в Вашингтон", выигравшего "оскар" за лучший сюжет (Best Story)

Любой историк кино скажет, что 12я церемония вручения наград Американской Академии ("оскаров"), прошедшая в лос-анджелесском отеле "Амбассадор" 29 февраля 1940 года стала во всех отношениях уникальным событием. По большому счету, вся история Голливуда может быть разделена на "до" и на "после" 1939 года, когда голливудское кино поднялось на совершенно иной качественный уровень и отразилось на списке номинантов на "оскары".  

Именно тогда, в день, который бывает только раз в четыре года "Унесенные Ветром" взяли рекордные 8 "оскаров", а ведь было еще 5 номинаций ? Но и кроме творения Дэвида Селзника были выдающиеся достижения. Два "оскара" взял, вероятно, лучший вестерн "золотой эпохи" Голливуда - "Дилижанс" с еще довольно молодым Джоном Уэйном (тут такое дело - большинство его фильмов те, где он или молодой, или, что намного больше - значительно старше. Вот таким зрелым, как в "Дилижансе" он снимался немного) плюс столько же "оскаров" для не менее фундаментального кино - "Волшебник из страны Оз" с Джуди Гарланд. 

А ведь был еще эпический "провал" вероятно первого "политического" фильма в истории Голливуда - "Мистер Смит едет в Вашингтон" Френка Капры, представленного в 11 номинациях но получившего только один "оскар" - за лучший сюжет ! "Мистер Смит едет в Вашингтон" по моему скромному мнению едва ли первый "большой" американский фильм, посвященный организации власти в Соединенных Штатах. В странах демократических это всегда интересно и книги "по теме" издавались в Северной Америке довольно давно, но вот до качественного киновоплощения дело не доходило. 


А тут еще в главной роли идеальный актер для воплощения образа простого человека из глубинки (но не настолько простого как в классических бытовых комедиях, а такого, что и костюм может себе подобрать и мыслей в голове держит достаточно) - Джеймса Стюарта, для которого эта роль станет первой по настоящему звездной. 

В общем, все сошлось и если бы не ТАКОЕ соперничество, вряд ли бы "Мистер Смит" ограничился одним "оскаром". 

А еще "Мистер Смит" - это наглядная энциклопедия стиля той замечательной эпохи. Хотите узнать во что и как одевались американцы в последние предвоенные годы, какие галстуки носили, на каких автомобилях ездили, как общались - смотрите фильм Капры. Там этим моментам уделено очень много внимания.

Награду получил Льюис Фостер (1898-1974), автор сценариев для более чем 100 фильмов и телесериалов, он также был режиссером и продюссером. Награда 1940 года станет в его карьере единственной, но через четыре года он будет номинирован в той же категории за фильм "Более чем Меррье" - комедии с той же Джин Артур, что снималась в "Мистер Смит едет в Голливуд".

Кстати, Артур была редким исключением среди звезд немого кино, кто сумел найти себе в кино звуковом, мало того, в силу природных особенностей она играла сравнительно молодых девушек даже в возрасте за 40. Вероятно, именно ее имеет в виду Кен Фоллет, описывая в романе "Ночь над водой" одну из пассажирок последнего рейса Boeing 314 из Великобритании в США, актрису Диану Лавзи, как 40-летнюю актрису, которая на экране выглядела 19-летней. Хотя, конечно, это преувеличение. Вот сейчас именно так выглядят женщины в районе 40, но тогда они смотрелись куда старее.

Конкурентами Фостера были эмигрантка из Германии Феликс Джексон (Иоахимсон) (1902-92) за романтическую комедию "Мать адвоката" с Дэвидом Нивеном и Джинджер Робертс в главных ролях, Милдред Крем (1889-1985) и обладатель "оскара" за лучшую режиссуру 1937 года Лео Маккери за романтическую комедию о взаимоотношениях французского художника и американской актрисы "Любовное приключение" (МакКэри возьмет еще два "оскара" за режиссуру и сюжет в 1944 году, а также у него будет 4 номинации, в том числе и за лучшую песню); Мельхиор Ленгьел (1880-1974) за знаменитую "Ниночку" с Гретой Гарбо в главной роли (фильм о том, как совгражданка превращается в человека - набор штампов, не всегда неоправданных) и Ламар Тротти (1900-52) за судебно-детективный фильм "Молодой мистер Линкольн" о первых годах адвокатской карьеры будущего президента США Авраама Линкольна. Кстати, очень симпатичный фильм. Рекомендую. В главной роли снялся Генри Фонда.

 Образ подружки на свадьбу невесты и другие ценные советы по организации свадеб. Изображения бесплатные и свободные от авторских прав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий