1940 год в американском кино выдался едва ли не более интересным, чем 1939. Зайду с козырей – «Гроздья Гнева» Джона Форда по роману Джона Стейнбека. Да, фильм с хэппи-эндом, тогда как роман, скорее, наоборот, но это уже другой уровень по сравнению с водевилями 1920-30х годов. А еще «Иностранный Корреспондент» Альфреда Хитчкока, который и сейчас смотрится довольно современно. Потом «Ребекка» его же. Фильм, в котором засияла звезда Джоан Фонтейн. Да, опять же, хеппи-энд, но он подан не менее логично, чем концовка оригинальной повести Дафны Дюмурье. А еще не забыть «Багдадский вор», возможно первый голливудский блокбастер, в котором была сделана ставка на дорогие спецэффекты. И, куда уж, без нее, «Филадельфию», за роль в которой свой «оскар» получил Джеймс Стюарт.
13-я ежегоная церемония вручения премий Американской Киноакадемии, в этот раз перебравшаяся в отель «Биллтмор» из ставшая привычным «Амбассадора» (того самого, где в 1968 убьют Роберта Кеннеди) состоялась 27 февраля 1941 года. Лидером по числу номинаций шла «Ребекка» (получит два). В Европе доминировала Гитлеровская Германия, а Лондон и другие британские города все еще подвергался регулярным атакам Люфтваффе. Американцы, конечно, не хотели воевать, но настроения неприятия «Нового Порядка» там нарастали, поэтому неудивительно, что «Оскара» за лучший сюжет в этот раз получили Бенджамен Глейзер (1887-1956) и Янош Шекели (1901-58), также известный как Джон Толди за сюжет фильма «Воскресни, моя любовь» (Arise, my Love) с Клодетт Кольбер и Реем Миллардом в главных ролях. Жанр этого фильма указать невозможно, начинающийся как эксцентричная комедия (в чем то напоминающая «Мумию», он, довольно быстро превращается в военную драму, едва ли не аналог советского фильма «Жди меня», снятого в начале войны по сценарию Константина Симонова.
Кстати, именно в «Воскресни, любовь моя» впервые озвучены весьма специфические шутки, впоследствии обыгравшиеся и в других фильмах. Например: падре: «Это моя первая казнь», главный герой, которого, собственно, и собираются казнить: «Не волнуйтесь, падре, моя тоже».
Кольбер, к тому времени, уже обладательница «Оскара» за лучшую женскую роль («Это случилось однажды ночью», кстати, очень симпатичный фильм с Кларком Гэйблом в главной роли), впоследствии называла «Воскресни, моя любовь» своей любимой работой в кино. При этом упоминая, что авторский коллектив фильма обвиняли в призывах к вступлению США во Вторую Мировую войну.
Кстати, о Кольбер. Родившаяся в 1903 году актриса представляла тех, кто в конце 1920х заменил звезд немого кино на съемочных площадках Голливуда. Мало того, ее, молодую талантливую бродвейскую актрису с самого начала студия Paramount призвала к себе именно потому, что у той была хорошая дикция и она умела очень выразительно говорить (ну так – театральная актриса). У Кольбер была очень долгая карьера, достаточно сказать, что она в 1988 получила «Золотой Глобуса» за главную роль в телесериале, а скончалась в 1996, в возрасте 91 года.
Миллард был валлийцев и начал сниматься еще в Великобритании, перебравшись в США в 1933. Он снимался очень много и очень часто, причем порой в весьма знаковых для мирового кинематографа фильмах, получавших «оскары», например, в 1946 он сыграл главную роль в «Пропавшем Уикенде», а через 9 лет также главную роль в «Девушке на розовых бархатных качелях» о первой американской супермодели Эвилин Несбит. Тем не менее, ни одной личной награды он так и не получил.
Режиссером фильма был Митчелл Лейзен, уже в конце 1950х ставший автором первых пяти сезонов одного из первых, реально культового телесериала «Сумеречная Зона», из которого спустя 30 лет выросли «Секретные Материалы», «Байки из Склепа» и еще много чего.
Вернемся к победителям. Просто Бенджамена Глейзера достаточно сказать, что это он получил статуэтку за победу в номинации «Лучший Адаптированный сценарий» во время самой первой церемонии вручения премий Американской Киноакадемии за еще немой фильм «Седьмое Небо», а в 1955 он напишет либретто для не менее легендарного фильма «Карусель» - экранизации знаменитого мюзикла Робертса и Хаммерштайна, главную песню которого YNWA спели десятки звезд и рок- и поп-музыки.
С Толди все и проще и сложнее. Венгерский еврей сначала бежал от диктатуры Хорти в Веймарскую Германию, потом в Лондон, потом в США, во время «Охоты на ведьм» в Голливуде перебрался обратно в Лондон, а потом и в Восточный Берлин, где работал на студии DEFA. Умер совсем не старым, вскоре после выхода на экраны его последнего фильма «Крысиный Эксадрон» о событиях времен Гражданской войны в США.
Конкурентами Глейзера и Толди были:
- Эмигрант из Австрии Вальтер Райх (1903-83) за «Товарищ Икс» (Commarade X) – шпионскую драму Кинга Видора об американском журналисте (Кларк Гейбл) в Москве, вскрывающем пороке сталиниского СССР и его советской подруге – водителе трамвая (в этой роли снялась жена Гейбла Хейди Ламар). Насколько я знаю, «Товарищ Икс» был первым голливудским фильмом, в котором Советский Союз был показан изнутри и весьма критически (до «Миссии в Москву» надо было еще дожить).
- Хьюго Батлер (1914-68) и Дори Шэри (1905-80) за сюжет байопика о жизни Томаса Эдисона «Человек по имени Эдисон» со Спенсером Трейси в главной роли. Режиссером фильма был уникальный человек – Кларенс Браун (1890-1987), начавший снимать фильмы еще во время Первой Мировой войны и имевший в 1920-50х годах шесть номинаций в категории «Лучший Режиссер» и одну – «За Лучший Фильм». Батлер в 1943 напишет сюжет для «Лесси приходит домой» - первой экранизации знаменитой истории о шотландской овчарке.
- Лео МакКэри (1898-1969), Белла (1899-1990) и Сэмюэл Спиваки (1899-1971) за сюжет эксцентричной комедии «Моя любимая жена» про женщину, проведшую несколько лет на необитаемом острове после кораблекрушения и вернувшуюся домой ровно в тот момент, когда ее бывший муж внезапно женился. В главной роли снялся Кэри Грант.
- Стюарт Лейк (1889-1964) за сюжет вестерна «Житель Запада» с Гари Куппером в главной роли. За роль судьи Роя Бина актер Уолтер Бренн третий год подряд получил «оскара» за лучшую мужскую роль второго плана. Этот рекорд до сих пор не побит. Лейк был абсолютно экстраординарной личностью. В молодости он был промоутером боев реслеров, параллельно работая журналистов, во время президентской выборной компании 1912 года он был пресс-атташе Теодора Рузвельта, затем писал книги и сценарии.
В общем, знаете, по мне так 1939-40 года стали первыми годами, фильмы снятые которые интересно смотреть не только с культурологической точки зрения.
А еще в 1941 году впервые были выпущены постеры с рекламой церемонии вручения «оскаров».
...............................................................................................
DG-Exchanger.com - профессиональный, надежный, безопасный скрипт обменника электронных валют, обладающий несомненным достоинствами обеспечения безопасности транзакций: защитой от SQL-инъекций, XSS и CSRF атак, подбора пароля и coоkie, скрытым адресом админ-панели и авторизации, двухфакторной авторизацией, блокировкой авторизации по IP-адресу, скрытыми coоkie, подтверждением операций паролем, шифрованием и проверкой подмены данных
Комментариев нет:
Отправить комментарий